Работа дизайнера сродни работе переводчика, а иногда и работе психолога.В настоящее время понятие стиля в архитектуре и самой жизни стало очень размытым.
По сути говоря, интерьер в современной действительности – это только заимствование отдельных элементов и мотивов , которые традиционно связаны с понятием «большой стиль».
Но я считаю, что у такого подхода, эклектичного по сути, есть один очень важный плюс: он дает большую свободу в выборе и интерпретации классических форм и возможности переноса их на современное функциональное пространство.
Классика может спокойно уйти на второй план, когда этого требуют функции помещения (например, в кухне, которую зачастую хочется решить с применением более простых форм, гладких плоскостей, с минимальным декором и т.д.).
Историческая смесь дает ощущение того, что вещи в дом приходили в разные времена и разными путями (это как бы досталось по наследству, а это прикупили по случаю). И получается, что дом жил, развивался, наполнялся лет так 50 – 100. Возможно , именно поэтому в последнее время стала очевидна тенденция к накоплению и приумножению семейных ценностей . Люди готовы покупать красивые предметы , которые не только радуют глаз , но в будущем могут стать неплохим багажом для потомков.
«Все мы люди, все мы несовершенны» — нужны ли идеальные декорации?
Мне кажется, что жизнь, в конечном итоге, всегда интересней, чем любой, даже самый концептуальный и стильный проект. Все мы люди, все мы несовершенны – зачем же нам идеальные декорации?
Эклектика – это реальность сегодняшнего времени, традиции которой просматриваются в историческом прошлом. Все пытаются сочетать разноликие вещи , потому что иначе уже неинтересно . Мы живем в ожидании нового «большого стиля», а пока очень популярен стиль парижских и лондонских квартир, в которых бережно сохраняется внутренняя историческая отделка, а декор обуславливается самой жизнью, и при этом никто не пытается привести его к единому стилевому знаменателю.
В интерьерной жизни сезоны измеряются не временами года — зимой или летом, а выставками.
После парижской выставки стало понятно, что моды уже никакой нет и что в интерьере можно делать что душе угодно. Мода отменяется – именно это сейчас самое модное.
Энное количество лет назад отменились четкие очертания стилей, и все их авторитетные списки свелись сначала к полной анархии, а позднее пришли к мягкой и человечной эклектике.
Однако, это только кажется, что моды больше нет. Парижская выставка задала один, но глобальный тренд. Условно его можно обозначить как «дизайн, дающий ощущение счастья». В моде вещи и интерьеры, повышающие в крови уровень эндорфина и прочих гормонов радости. В реальности это означает то, что интерьер становится более непосредственным и эмоциональным, мы не боимся открыто выражать в нем свои фантазии.
При работе над проектом в течении долгого времени архитектор попадает под власть постоянно изменяющихся обстоятельств. Под воздействием времени начинается «сворачивание в сторону» — происходит эволюция стилистических вкусов архитектора и хозяев.
В нынешнем сезоне удивительным образом совпали тенденции в области высокой моды и в оформлении интерьера. Крупный цветочный орнамент, буйство цветовых сочетаний и пестрота рисунков, нашедших отражение в последних коллекциях обоев и керамики, кажутся оправданными.
Снова в моде ар-деко, последний шикарный стиль европейских столиц. В очередной раз пройдя этап увлечения Востоком в его классическом варианте, Европа пытается создать «собственный Восток», смешивая элементы ампира, египетского искусства, африканского примитивного искусства и индийской экзотики, желая создать атмосферу роскошной неброскости.
Классическая мебель перестает притворяться антиквариатом, какими – то штрихами, словно нарочно, выдает свою принадлежность к настоящему времени – необычной фактурой обивки, винтажной небрежностью окраски.
Однако, самое интересное происходит сейчас в классическом дизайне света .
Стилевые тенденции – это новые интерпретации классики, шестидесятые, ар-деко. Это делает свет более роскошным, более сложным с точки зрения материалов и техники исполнения.
Светильники из венецианского стекла изготавливают небывало ярких цветов – зеленого, оранжевого, красного, люстры украшают роскошными кристаллами, многократно умножающими свет.
Классический свет стал настолько хорош, что даже архитекторы – минималисты начали украшать бетонные стены этой барочной роскошью.